Заставить ягнят замолчать. Как работает пропаганда. Джон Пилджер

FacebookVKOdnoklassnikiTelegramXWhatsAppMail.RuLiveJournalLinkedInSkypeTwitterViberMessengerShare

В 1970-х я познакомился с одной из ведущих пропагандисток Гитлера, Лени Рифеншталь, чьи эпические фильмы прославляли нацистов. Так получилось, что мы остановились в том же коттедже в Кении, где она выполняла задание фотографа, избежав участи других друзей фюрера.

Она сказала мне, что «патриотические послания’ ее фильмов зависели не от «приказов сверху’, а от того, что она назвала ‘покорной пустотой’ немецкой публики.

Это включало либеральную, образованную буржуазию? Я спросил. «Да, особенно их», — сказала она.

Я думаю об этом, когда смотрю на пропаганду, которая сейчас поглощает западные общества.

Конечно, мы сильно отличаемся от Германии 1930-х годов. Мы живем в информационном обществе. Мы глобалисты. Мы никогда не были более осведомленными, более контактными, более взаимосвязанными.

Так ли это? Или мы живем в медийном обществе, где промывание мозгов коварно и безжалостно, а восприятие фильтруется в соответствии с потребностями и ложью государственной и корпоративной власти?

Соединенные Штаты доминируют в средствах массовой информации западного мира. Все, кроме одной, из десяти крупнейших медиакомпаний базируются в Северной Америке. Интернет и социальные сети – Google, Facebook, Twitter – в основном принадлежат и контролируются американцами.

За мою жизнь Соединенные Штаты свергли или пытались свергнуть более 50 правительств, в основном демократических. Они вмешивались в демократические выборы в 30 странах. Он сбросил бомбы на население 30 стран, большинство из которых бедные и беззащитные. Он пытался убить лидеров 50 стран. Он боролся за подавление освободительных движений в 20 странах.

О масштабах этой бойни в основном не сообщается, ее непризнание; и ответственные за это продолжают доминировать в англо-американской политической жизни.

За несколько лет до своей смерти в 2008 году драматург произнес две необычные речи, которые нарушили тишину:

«Внешняя политика США, — сказал он, — «лучше всего определяется следующим образом: поцелуй меня в задницу, или я проломлю тебе голову».

Это настолько просто и примитивно. Что интересно, так это то, что это невероятно успешно.

Он обладает структурами дезинформации, использования риторики, искажения языка, которые очень убедительны, но на самом деле являются нагромождением лжи. Это очень успешная пропаганда. У них есть деньги, у них есть технологии, у них есть все средства, чтобы выйти сухими из воды, и они это делают.’

Принимая Нобелевскую премию по литературе, Пинтер сказал следующее:

«Преступления Соединенных Штатов были систематическими, постоянными, порочными, безжалостными, но очень немногие люди на самом деле говорили о них. Вы должны отдать должное Америке.

Он осуществил довольно клиническую манипуляцию властью по всему миру, маскируясь под силу для всеобщего блага. Это блестящий, даже остроумный, весьма успешный акт гипноза.’

Пинтер был моим другом и, возможно, последним великим политическим мудрецом – то есть до того, как политика несогласия была облагорожена. Я спросил его, был ли «гипноз», о котором он говорил, «покорной пустотой», описанной Лени Рифеншталь.

«Это то же самое», — ответил он.

‘Это означает, что промывание мозгов настолько тщательное, что мы запрограммированы проглатывать кучу лжи. Если мы не распознаем пропаганду, мы можем принять ее как нормальную и поверить в нее. Это пустота подчинения ’.

В наших системах корпоративной демократии война является экономической необходимостью, идеальным сочетанием государственных субсидий и частной прибыли: социализм для богатых, капитализм для бедных. На следующий день после 11 сентября цены на акции военной промышленности взлетели. Надвигалось новое кровопролитие, что отлично для бизнеса.

Сегодня у самых прибыльных войн есть свой бренд. Они называются ‘войнами навсегда’: Афганистан, Палестина, Ирак, Ливия, Йемен, а теперь и Украина. Все основано на куче лжи.

Ирак — самый печально известный, с его оружием массового уничтожения, которого не существовало.

Уничтожение НАТО Ливии в 2011 году было оправдано резней в Бенгази, которой не было. Афганистан был удобной войной мести за 11 сентября, которая не имела никакого отношения к народу Афганистана.

Сегодня новости из Афганистана о том, насколько злы талибы, а не о том, что кража Джо Байденом 7 миллиардов долларов из банковских резервов страны вызывает массовые страдания. Недавно Национальное общественное радио в Вашингтоне посвятило два часа Афганистану и 30 секунд его голодающему народу.

На своем саммите в Мадриде в июне НАТО, контролируемое Соединенными Штатами, приняло стратегический документ, который милитаризирует европейский континент и увеличивает перспективу войны с Россией и Китаем. Он предлагает ‘многодоменную войну против равного конкурента, вооруженного ядерным оружием». Другими словами, ядерную войну.

В нем говорится: ‘Расширение НАТО стало историческим успехом’.

Я прочитал это с недоверием.

Показателем этого ‘исторического успеха’ является война на Украине, новости о которой по большей части не новости, а односторонний список ура-патриотизма, искажений, умолчаний. Я сообщал о ряде войн и никогда не сталкивался с такой огульной пропагандой.

В феврале Россия вторглась в Украину в ответ на почти восьмилетние убийства и преступные разрушения в русскоязычном регионе Донбасс на их границе.

В 2014 году Соединенные Штаты спонсировали государственный переворот в Киеве, в результате которого был свергнут демократически избранный, дружественный России президент Украины и назначен преемник, которого американцы ясно назвали своим человеком.

В последние годы американские ракеты ‘Дефендер’ были установлены в Восточной Европе, Польше, Словении, Чехии, почти наверняка нацеленные на Россию, сопровождаемые ложными заверениями вплоть до ‘обещания’ Джеймса Бейкера Горбачеву в феврале 1990 года, что НАТО никогда не расширится за пределы Германии.

Украина находится на передовой. НАТО фактически дошло до той самой границы, через которую в 1941 году ворвалась армия Гитлера, в результате чего в Советском Союзе погибло более 23 миллионов человек.

В декабре прошлого года Россия предложила далеко идущий план безопасности для Европы.

Это было отвергнуто, высмеяно или замалчивается в западных СМИ. Кто читал его пошаговые предложения? 24 февраля президент Украины Владимир Зеленский пригрозил разработать ядерное оружие, если Америка не вооружит и не защитит Украину. Это стало последней каплей.

В тот же день Россия вторглась – по мнению западных СМИ, неспровоцированный акт врожденной подлости. История, ложь, мирные предложения, торжественные соглашения по Донбассу в Минске ничего не значили.

25 апреля министр обороны США генерал Ллойд Остин прилетел в Киев и подтвердил, что целью Америки было уничтожить Российскую Федерацию – слово, которое он использовал, было «ослабить». Америка получила войну, которую хотела, которую вело американское финансируемое и вооруженное доверенное лицо и расходуемая пешка.

Почти ничего из этого не было объяснено западной аудитории.

Вторжение России в Украину бессмысленно и непростительно. Вторжение в суверенную страну — преступление. Никаких ‘но», кроме одного.

Когда началась нынешняя война в Украине и кто ее начал? По данным Организации Объединенных Наций, с 2014 по этот год в гражданской войне киевского режима на Донбассе погибло около 14 000 человек. Многие нападения были совершены неонацистами.

Смотрите новостной репортаж ITV от мая 2014 года от репортера-ветерана Джеймса Мейтса, который вместе с мирными жителями города Мариуполя подвергся обстрелу со стороны украинского батальона «Азов» (неонацистский).

В том же месяце десятки русскоязычных людей были сожжены заживо или задушены в доме профсоюзов в Одессе, осажденном фашистскими головорезами, последователями нацистского коллаборациониста и фанатика-антисемита Стивена Бандеры. New York Times назвала бандитов «националистами’.

‘Историческая миссия нашей нации в этот критический момент, — сказал Андрей Билецкий, основатель батальона «Азов», — состоит в том, чтобы повести белую расу мира в последний крестовый поход за свое выживание, крестовый поход против возглавляемых семитами унтерменшей’.

С февраля кампания самозваных «наблюдателей за новостями’ (в основном финансируемых американцами и британцами, имеющих связи с правительствами) стремится поддерживать абсурдность того, что украинских неонацистов не существует.

Аэрография, термин, когда-то ассоциировавшийся со сталинскими чистками, стал инструментом массовой журналистики.

Менее чем за десятилетие «хороший» Китай был стерт с лица земли, а на его место пришел «плохой» Китай: от мировой мастерской до подающего надежды нового сатаны.

Большая часть этой пропаганды исходит из США и передается через доверенных лиц и ‘аналитические центры’, такие как печально известный Австралийский институт стратегической политики, the voice of the arms industry, а также такими ревностными журналистами, как Питер Хартчер из Sydney Morning Herald, который назвал тех, кто распространяет китайское влияние, ‘крысами, мухами, комарами и воробьями» и призвал к «искоренению» этих «вредителей».

Новости о Китае на Западе почти полностью связаны с угрозой со стороны Пекина.

Аэрографированы 400 американских военных баз, которые окружают большую часть Китая, это вооруженное ожерелье, простирающееся от Австралии до Тихого океана и Юго-Восточной Азии, Японии и Кореи. Японский остров Окинава и корейский остров Чеджу представляют собой заряженные пистолеты, нацеленные в упор на промышленное сердце Китая. Представитель Пентагона назвал это ‘петлей’.

О Палестине неверно сообщали, сколько я себя помню. Для BBC это «конфликт» «двух повествований». Самая длительная, жестокая, беззаконная военная оккупация в наше время не поддается описанию.

Пострадавший народ Йемена едва существует. Они не работают в средствах массовой информации. В то время как саудовцы сбрасывают американские кассетные бомбы, а британские советники работают бок о бок с саудовскими офицерами по наведению на цель, более полумиллиона детей сталкиваются с голодом.

Это промывание мозгов путем умолчания имеет долгую историю. Массовые убийства во время Первой мировой войны были замалчиваемы журналистами, которые были посвящены в рыцари за свою уступчивость и признались в своих мемуарах. В 1917 году редактор Manchester Guardian К.П. Скотт доверительно сообщил премьер-министру Ллойд Джорджу:

‘Если бы люди действительно знали [правду], война была бы остановлена завтра, но они не знают и не могут знать’.

Отказ видеть людей и события такими, какими их видят жители других стран, является медиавирусом на Западе, таким же изнуряющим, как Covid. Мы как будто видим мир через одностороннее зеркало, в котором «мы» моральны и милосердны, а ‘они’ — нет. Это глубоко имперский взгляд.

Историю, которая является живым присутствием в Китае и России, редко объясняют и редко понимают. Владимир Путин — это Адольф Гитлер. Си Цзиньпин — это Фу Ман Чу. О грандиозных достижениях, таких как искоренение крайней нищеты в Китае, почти ничего не известно. Насколько это извращенно и убого.

Когда мы позволим себе понять? Обучение журналистов фабричному стилю — это не выход. Также не является чудесным цифровым инструментом, который является средством, а не целью, как пишущая машинка одним пальцем и линотипный станок.

В последние годы некоторые из лучших журналистов были вытеснены из мейнстрима. Используется слово ‘Дефенестрированный’. Пространства, некогда открытые для индивидуалистов, для журналистов, которые пошли против правил, для правдоискателей, закрылись.

Дело Джулиана Ассанжа является самым шокирующим. Когда Джулиан и WikiLeaks смогли завоевать читательские симпатии и призы для Guardian, New York Times и других важных ’исторических документов‘, его прославили.

Когда темное государство возразило и потребовало уничтожения жестких дисков и убийства персонажа Джулиана, его объявили врагом общества. Вице-президент Байден назвал его ‘высокотехнологичным террористом’. Хиллари Клинтон спросила: ‘Разве мы не можем просто прослушивать этого парня?’

Последовавшая за этим кампания оскорблений и очернения Джулиана Ассанжа – докладчик ООН по вопросу о пытках назвал это ‘моббингом’ — привела либеральную прессу к упадку сил. Мы знаем, кто они. Я думаю о них как о коллаборационистах: как о журналистах Виши.

Когда встанут настоящие журналисты? Вдохновляющий самиздат в Интернете уже существует:

Новости консорциума, основанного великим репортером Робертом Пэрри, Grayzone Макса Блюменталя, Mint Press News, Media Lens, Declassified UK, Alborada, Электронная интифада, WSWS, ZNet, ICH, Counter Punch, Независимая Австралия, работы Криса Хеджеса, Патрика Лоуренса, Джонатана Кука, Дианы Джонстон, Кейтлин Джонстон и других, которые простят меня за то, что я не упомянул их здесь.

И когда писатели восстанут, как они восстали против подъема фашизма в 1930-х годах?

Когда кинематографисты восстанут, как они восстали против холодной войны в 1940-х годах?

Когда сатирики встанут на ноги, как они это делали поколение назад?

После 82 лет купания в глубокой ванне праведности, которая является официальной версией последней мировой войны, не пора ли тем, кто призван сохранять чистоту, объявить о своей независимости и расшифровать пропаганду?

Актуальность как никогда велика.