Татьяна Черниговская о мозге и сознании

Черниговская примерно так и объясняет: изучение мозга, вещь самая дорогостоящая, но как только он будет изучен, и мы будем знать, как функционирует наш мозг, то сможем изменить цивилизацию.

Попробуйте охватить своей собственной мыслью всю палитру красок произносимых слов Черниговской и уловить цель, которая ставится в сочетании произносимых слов и предложений. Сначала, при первом знакомстве с лекциями Т.В., у меня это не получалось, поскольку мысль ученого периодически ускользает от меня из-за большого потока сопровождающей информации (это мой мозг так воспринимает услышанное), потом стало проглядывать «солнце» и я стала выбираться на простор понятного и доступного мне.

Но от этого в сознании (мозге?) стал всплывать один и тот же вопрос: почему так происходит? Сама, вроде, не совсем дура, а вот – не понимаю, казалось бы «простых вещей».

Черниговская говорит:

— Наш мозг не сканер, он так не считывает информацию, как эта техника, иначе она будет у всех людей одинаковая. Это не так. Глаза смотрят на штору, она мне не нужна, но я от этой информации не избавлюсь никогда. Информация будет в голове, и ассоциироваться с чашкой и с вами (с ведущей в студии — прим. авт.). Но эта информация не имеет никакого отношения к делу и нашему разговору. То есть мозг выхватывает куски, – здесь нет никакого сканирования. Массу вещей мозг вообще не видит. Глаза видят, мозг – не видит. Этим занимается целый раздел психологии. Ложные воспоминания, навязанные воспоминания. Человек при этом может принять даже то, чего в принципе не было. Память у всех работает по-разному. Есть люди, которые вообще помнят все. День, число, кто и во что был одет, что происходило – вообще, всё. Но такая память, на самом деле – это патология.

Вот такой небольшой текст. Как будто все понятно, только это «понятное» не входит в рамки того, что знает моё сознание. Оно мне говорит: мозг не считывает информацию, он реагирует на уже сформированный образ и выдает сигнал действия, полученный в результате обработки моим сознанием информации, полученных от нейросенсорных клеток наших органов чувств.

То есть, речь идет о том, что наш мозг и сознание находятся в разных функциональных режимах, которые соединены в человеке так, что воспринимаются нами как единое целое, потому что действуют одновременно. Поэтому, когда ученые говорят про мозг, они подразумевают работу сознания, в этом и кроется (по моим предположениям) проблема непонимания ученых работы сознания, исследующих явления с точки зрения материалистов (нас всех так в школе научили). И хотя Татьяна Черниговская далеко не материалист, но изучая мозг человека, она только допускает, что тонкий мир существует, и мы как-то с ним связаны. Однако мозгу она отдает первенство:

— Мощнее чем мозг, во вселенной ничего нет! Он по сложности сравним, разве что с самой вселенной. У нас в голове больше 100 млрд. нейронов, еще в 10 раз больше глиальных клеток, которые окружают эти нейроны, но хуже другое: каждый нейрон может содержать до 50-ти тысяч связей с другими нейронами. Если все это пересчитать, то вы получите кошмарную цифру – 1 квадриллион. Поэтому ситуация, при которой мозг чего- то не выдержит, ее просто нет.

И совсем уже феноменальное высказывание: «мозг сильнее, чем мы»!

Именно в этой точке заканчивается согласованная работа наших сознаний, каждое из которых живет и творит в разных «вселенных». В таких случаях я всегда вспоминаю Карла Родригеса, который потерял, почти, пол головы, но его умственные способности никак не изменились. И это не единственный случай физического нарушения мозговых полушарий, при которых человек может выжить и даже остаться существом думающим. Так что количество нервных клеток в тканях головного мозга, здесь совершенно не причем.

Когда мы говорим о сознании, нужно иметь в виду, что оно связано с мозгом лишь опосредованно, потому что работает в тонкоматериальном мире метафизического пространства (это знания из моей «вселенной»), которым для человека является его дух. Здесь, никаким математическим подсчетам места нет, есть только ограничения, связанные с непосредственными характеристиками души и плоти обладателя двух полушарий.

Поэтому, когда нам пытаются доказать, что только изучив досконально работу мозга и раскрыв все возможные в нем связи мы сможем изменить нашу цивилизацию – это вывод из другой «вселенной», в которой духовный мир и плоть человека изучаются изолированно друг от друга. Это, на мой взгляд, самая большая ошибка науки о мозге, которая не позволит человечеству стать разумными существами, несмотря на все достижения цивилизации.

https://dzen.ru/a/ZHcCkHQM-DMWy-1k