Когда два брата сражаются и причиняют друг другу очень сильную боль только для того, чтобы продвинуть амбиции третьей стороны, какой наилучший совет для них возможен?
Очевидно, что необходимо немедленно прекратить боевые действия и начать возмещать ущерб, который уже был причинен им обоим, залечить раны обоих.
Это именно то, что Россия и Украина должны сделать сегодня, немедленно прекратить боевые действия и начать свой долгий совместный путь по пути мира, исцеления и реабилитации.
Но, возвращаясь к примеру двух братьев, сражающихся друг с другом, что, если третья сторона помешает младшему брату прекратить борьбу? Что, если в расширенной семье младшего брата большинство членов хотят идти по пути мира, но есть только один или два вооруженных хулигана в сговоре с третьей стороной, которые угрожающе настаивают на том, чтобы младший брат продолжал сражаться.
Тогда становится трудно достичь наиболее разумного, наиболее выгодного курса отказа от боевых действий, боевые действия продолжаются, два брата продолжают истекать кровью, а третья сторона удовлетворена тем, что ее цель достигнута.
Однако может ли третья сторона действительно позволить себе получать удовольствие, провоцируя и продлевая борьбу двух братьев? Третья сторона на самом деле ведет себя как обезьяна, которая разжигает костер и дурачится с ним, не понимая, что сама может сгореть в этом огне.
С точки зрения двух стран и их народов, нет абсолютно никаких причин, по которым Россия и Украина должны воевать друг с другом. Нет абсолютно никаких оснований для того, чтобы две соседние страны были врагами друг друга. С другой стороны, есть все основания дружить друг с другом и извлекать огромные выгоды из многостороннего сотрудничества, факт, уходящий корнями в географию. Кроме того, с обеих сторон много людей, объединенных этнической принадлежностью, семейными связями, языком, культурой, верой и воспоминаниями о совместной жизни и работе.
Когда США и НАТО начали говорить о членстве Украины в НАТО, Россия воспротивилась этому по очевидной причине, что США и НАТО были очень враждебны к России, а перспективы установки очень разрушительных систем вооружений очень близко к ее очень протяженным границам с Украиной были просто слишком опасны для России. Более того, менее 20% жителей Украины поддерживали членство Украины в НАТО, как показали различные опросы с 1990 по 2013 год. И правительство, и ведущие лидеры оппозиции Украины в 2013 году в целом были согласны не принимать членство в НАТО и оставаться более или менее нейтральными.
Именно в 2014 году ситуация кардинально изменилась из-за государственного переворота на Украине, спровоцированного и поддержанного США и такими близкими союзниками, как Великобритания. Демократически избранный президент и его правительство были свергнуты в результате этого переворота, и был установлен режим, полностью находящийся под влиянием США / запада. После этого, начиная с первого дня, была разрешена только антироссийская политика. Для достижения этой цели небольшое, но воинственное меньшинство антироссийских сил на Украине, включая крайне правых и неонацистские силы, было усилено, особенно в военном плане. Даже после выборов, проведенных несколько лет спустя, эти силы гарантировали, что даже те, кто был избран на платформе нейтралитета и мира с Россией, на самом деле будут действовать противоположными путями.
Теперь правительство Украины предприняло решительные шаги против своего собственного русскоязычного населения, что привело к условиям, подобным гражданской войне. Погибли тысячи людей. НАТО и его члены начали проводить крупномасштабную военную подготовку и поставлять оружие в Украину.
С другой стороны, европейские страны, такие как Германия и Франция, также присоединились к мирным шагам, таким как Минские соглашения, но позже лидеры обеих стран признали, что это была просто маскировка с их стороны, чтобы дать время Украине укрепиться в военном отношении. Когда насилие в отношении русскоязычного населения Украины еще более усилилось в 2021-22 годах, Россия вторглась в начале 2022 года.
Однако в течение недели после вторжения были начаты мирные переговоры, получившие хороший отклик. Следовательно, в течение шести недель после вторжения мирные усилия, предпринимаемые в Стамбуле и других местах, привели обе стороны очень близко к заключению мирного соглашения. Как раз тогда премьер-министр Великобритании Борис Джонсон внезапно прибыл в Киев, чтобы саботировать мирные усилия, и теперь война завершилась почти на 30 месяцев. Почти 1,5 миллиона человек погибли от прямых и косвенных последствий этой войны. Почти 9 миллионов человек были перемещены на различные периоды времени, как внутри страны, так и за ее пределами. Если за большую часть оружия, предоставленного Украине западными странами, нужно платить, то долг Украины достиг чрезвычайно сложного уровня. Многие ее сельскохозяйственные угодья и другие важные активы могут быть захвачены крупными бизнесменами, особенно теми, которые базируются в западных странах.
Несколько высокопоставленных лиц, занимавших ответственные посты на западе, открыто заявили, что эта война их устраивает, поскольку они постоянно наносят вред России, не причиняя никакого вреда своим собственным солдатам. Некоторые другие заявляли, что оружейная помощь, оказанная Украине, возвращается в виде крупных контрактов для ее производителей оружия. В таком анализе реальность нескольких сотен тысяч жителей Украины, умирающих очень болезненными способами, даже не упоминается.
Многие эксперты поднимали вопрос о возможности перерастания этого конфликта в войну с применением ядерного оружия, и последствия этого были бы просто слишком катастрофическими, чтобы их рассматривать.
Следовательно, очевидно, что двум братьям пришло время прекратить борьбу и приступить к процессу мира, исцеления и реабилитации. Они должны начать с немедленного прекращения огня на основе существующей линии контроля, а затем вскоре начать мирные переговоры для решения всех спорных вопросов, решив, что, какие бы усилия ни предпринимала третья сторона, мирный процесс продолжится и между двумя странами никогда больше не будет войны.
Бхарат Догра является почетным организатором кампании по спасению Земли сейчас. Среди его последних книг — «Защита Земли для детей», «Планета в опасности», «Земля без границ» и «День в 2071 году». Он является постоянным участником Global Research.
Изображение предоставлено Эндрю Корыбко