Дан приказ ему на запад

Я думаю, дело было так. В канун 20 съезда КПСС условный Хрущев встретился с условным Даллесом, и между ними состоялся примерно такой разговор.

Д. Ну что готов прибрать все бразды правления?

Х. Вы же меня знаете! Всегда!

Д. Ты горячку — то не пори! Не спались! Делай вид, что предан делу Ленина. Даже, это, можешь ругаться на нас иногда. Но курс держи неизменный: мирное сосуществование и конвергенция.

Х. Понял, понял.

Д. С «верными сталинцами» сам решай. Они должны быть полностью дискредитированы и лишены влияния. Но без явной уголовщины как ты любишь.

Х. Как и договаривались, выставлю уголовником самого Сталина, «подниму» архивные документы о его кровавых и массовых злодеяниях и прям на съезде доложу товарищам по партии, кто не поддержит, значит, подельник.

Д. Не зассышь?

Х. Как можно? Вы ведь меня знаете.

Д. Поэтому и спрашиваю.

Х. Верьте мне! Знаете, как мы бедно жили. Я, как секретарь московского горкома, даже не мог иметь прислуги.

Д. Доклад перед партийцами назови «О разоблачении культа личности Сталина». Отчет перешлешь через польский канал. Всё. Свободен.

Х. Спасибо. Все сделаю. Можно «жувачки»?

Чем больше я пытаюсь осмыслить обстоятельства прихода и утверждения во власти Хрущева, с сопутствующим разоблачением «культа личности» и «антипартийной группы», тем больше укрепляюсь во мнении, что это был государственный переворот, в результате которого к власти пришла «капиталистическая партия», взявшая курс на построение соответствующего общества и «встраивание» в мировую систему империализма.

Сталин для них и мертвый опасен. Поэтому необходимо было сделать из него монстра, «хромого убийцу». Постепенно, сразу нельзя, слишком жива и сильна была о нем добрая память в народе.

Доклад Хрущева о преодолении культа личности Сталина и его последствий — это сигнал всем людям «доброй воли» об отказе от Сталинской политики, от Сталинской оценки текущего состояния и перспектив межгосударственных отношений.

«Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические права и свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой «свободы личности» … граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт».

То, что стало очевидно для многих только сейчас, (да и то не для всех) Сталин понимал еще 70 лет назад. Это цитата из его последнего публичного выступления на 19 съезде КПСС 14 октября 1952 г. Сталин, по сути, заявляет, что «англо-американский агрессивный блок» под лозунгом «Фашизм умер, да здравствует фашизм» готовит крестовый поход против СССР, «капитализация» которого необходимое и по сути последнее звено в цепи глобализации.

«Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт».

Заканчивает Сталин свою речь следующими, режущими сегодняшнее ухо словами.

«Да здравствует мир между народами! Долой поджигателей войны!»

«Поджигатели» восприняли слова Иосифа Виссарионовича серьезно и форсировали проект «Хрущев». Прежде чем перейти непосредственно к нему, еще несколько цитат из Сталина, на этот раз из его последней работы «Экономические проблемы социализма в СССР» (для понимания тогдашнего и текущего момента).

«Некоторые товарищи утверждают, что в силу развития новых международных условий после второй мировой войны, войны между капиталистическими странами перестают быть неизбежными … Эти товарищи ошибаются. Они видят внешние явления, мелькающие на поверхности, но не видят тех глубинных сил, которые, хотя и действуют пока незаметно, но все же будут определять ход событий».

Далее Сталин показывает, что войны обусловлены основным законом капитализма, согласно которому любой ценой должна достигаться и расти капиталистическая прибыль.

В отличие от капитализма, основной социалистический закон (невероятная глубина в простых словах!): «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники».

И еще раз: «Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить империализм».

Уничтожение предполагалось прежде всего посредством социалистических революций, осуществляемых братскими социалистическими партиями, вдохновленными примером и успехами «русских коммунистов»». («Русские коммунисты» — именно это выражение употреблял Сталин в своем последнем выступлении, когда речь шла о партии большевиков, которая только-только стала именоваться КПСС).

Виктор Волхов

(Продолжение следует)